Такой вид специальной техники, как автогрейдер, задействуется в различных видах деятельности, в том числе, в строительстве, а также оборудовании дорог общего пользования, и взлетно-посадочных полос аэродромов. При проведении таких работ ключевая роль отдается профилированию и планировке земляной поверхности, и автогрейдер подходит для решения этих задач как нельзя лучше. Более подробно в этом вопросе предлагаем разобраться вместе со специалистами компании «УМ-108».
Автогрейдер при ремонте дорог
В тех случаях, когда данный вид техники задействуется в интересах ремонта дорог, основной его задачей становится:
- Планирование полотна и обочин;
- Зачистка откосов;
- Прочистка водоотводных канав.
Для выполнения всего это потребуется использование дополнительного оборудования в виде навесных агрегатов. В зависимости от габаритов этих узлов, осуществляется выбор профиля и ширины резины для колес. Кроме того, зачастую приходится прибегнуть и к установке специализированного гидроборудования, поскольку могут потребоваться и дополнительные мощности машины.
В качестве одного из самых распространенных дополнительных навесных агрегатов рассматривается бульдозерный отвал. Он предлагается большинством производителей данного вида спецтехники еще с завода. Чаще всего он имеет неповоротный тип, и закрепляется на лобовой плите автогрейдера посредством подвески. Данное оборудование позволяет производить предварительное, или, иными словами, грубое планирование местности, близкой к бездорожью. Заглубление в грунт при максимальных значениях будет составлять до 16.5 см, а ширина захвата – более 3 метров.
Рыхление твердых грунтов
Подразумевается, что рыхление земной поверхности посредством бульдозерного отвала – не совсем эффективный способ. Для скорейшего и наиболее производительного выполнения такой задачи задействуется дополнительное оборудование – кирковщик. Он хорош также в обработке замерзшего грунта, который не поддается обработке грейдерным отвалом. Кроме того, если возникает необходимость в ликвидации изношенного асфальтобетонного покрытия, зубцы кирковщика справляются с этим проще любого другого навесного агрегата.
Выделяются три основных расположения кирковщика на борту автогрейдера, в том числе:
- перед передним мостом;
- за передним мостом;
- в задней части машины.
Первый случай размещения кирковщика уместен, когда работы производятся при малой сцепной массе. Оператор при этом с трудом будет иметь доступ к рабочей области, и будет производить рыхление практически вслепую.
Переднее расположение данного агрегата подразумевает его установку на лобовую плиту автогрейдера. Обычно кирковщик имеет в данной ситуации до пяти зубцов, а ширина захвата составит немногим более одного метра при заглублении в 30 см. В отдельных случаях по спецзаказу возможно изготовление кирковщика с большим количеством зубцов.
В ситуации, когда кирковщик устанавливается за передним мостом, наблюдение за рабочим процессом становится возможным, так как обзорность из кабины позволяет беспрепятственно это делать. Кроме того, улучшаются показатели рыхления еще более прочных материалов. В качестве недостатка здесь можно выделить то, что создаются помехи при установке грейдерного отвала в необходимом положении. Кроме того, затруднительным становится и перемещение материала вдоль, непосредственно, самого отвала.
Улучшенные возможности по рыхлению грунта предлагает кирковщик, установленный на автогрейдере в задней его части. Это достигается за счет задних ведущих колес, выдающих максимальную мощность, необходимую для данного процесса. В этом случае обзорность также позволяет полностью контролировать процесс оператором на технике.
Зимняя эксплуатация дорог
В интересах сохранения достаточной проходимости дорог в зимний период, задействуются автогрейдеры, поскольку считаются одним из наиболее действенных средств среди уборочной техники. Эта функция, как и многие другие, является для него опциональный, и с выпадением большого количества осадков, данный вид специальной техники становится незаменимым помощником коммунальных служб. В качестве навесного оборудования в таких случаях используется стандартный грейдерный отвал.
При этом, его отворачивают в сторону таким образом, чтобы сгребаемый снег уходил в сторону, на обочину, оставляя дорожное полотно очищенным. Скорость автогрейдера желательно сохранять максимально допустимой, поскольку от этого зависит то, насколько далеко, и с какой силой снег будет отброшен за пределы дороги.
Для улучшения показателей по уходу за дорогами и взлетно-посадочными полосами аэродромов, помимо стандартного отвала, необходимо использовать дополнительное оборудование. Примером тому может стать боковой снегоочиститель. Он считается одним из основных средств, и выглядит как тот же отвал, но устанавливаемый по правому борту машины. В некоторых случаях его крепят и к левой части автогрейдера.
Его форма позволяет производить очистку снега по направлению вверх и в сторону далеко за пределы очищенной части дороги. Во время проведения работ возможно комбинирование указанных агрегатов. Важно при этом установить на каждом из них одинаковые углы захвата, что позволит перемещать снег с увеличенной скоростью.
Масса боковых снегоочистителей в производственных масштабах составляет до полутора тонн. Габариты в ширину при этом могут иметь от 3.6 до 4.2 метров. Существует возможность монтажа данного оборудования за плужным снегоочистителем. Это обеспечивает улучшение обзорности, а также снижает нагрузку на колеса задней оси.
Еще одно устройство, позволяющее эффективно расчищать снежные завалы – это дорожный плуг V-образной формы. Его обычно монтируют на передней раме автогрейдера посредством быстросъемного подъемного устройства. Данное устройство позволяет производить расчистку снега, разбрасывая его по левой и правой сторонам дороги, практически симметрично. Такое оборудование позволяет за короткий срок производить быструю уборку снега, не возвращаясь к одним и тем же участкам на противоположной стороне проезжей части.
Если речь идет о районах крайнего севера, где глубина снежного покрова может достигать нескольких метров, то дорожный плуг будет попросту незаменим. Для увеличения производительности по расчистке снега в подобной местности задействуют это устройство как вместе с отвалом и боковым снегоочистителем автогрейдера, так и отдельно от них.
Двухотвальный плужный снегоочиститель – это еще одно название дорожного плуга. Производится его выпуск в нескольких модификациях, в зависимости от габаритов автогрейдеров. При этом, если на дороге не наблюдается плотного снежного покрова, возможно обойтись и односторонним плугом.
В нашей компании «УМ-108» мы специализируемся на сдаче различных образцов строительной и специальной техники в аренду. Если у вас появятся какие-либо вопросы, связанные с применением и арендой автогрейдера и любого навесного оборудования к нему, наши менеджеры готовы будут ответить на них. Менеджеры нашей организации обладают достаточным опытом, чтобы без дополнительной подготовки проконсультировать клиента, впервые обратившегося за подобной помощью.
Кроме того, Вам не придется тратиться свое время и заниматься поиском водителя-оператора на технике. Мы готовы предложить Вам услуги нашего сотрудника, который в точности исполнит Ваш заказ в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, изучив особенности и область применения автогрейдеров, Вы можете с уверенностью сказать, каким видом техники Вы воспользуетесь для расчистки или демонтажа дороги, а также при выравнивании и планировании Вашей территории. У нас на счету не одна сотня выполненных заказов, и наши довольные клиенты не дадут соврать о качестве оказываемых услуг. Ждем Вас у себя в офисе!